ООО «РОТЕКС» поставляет зачистные машины трех типов: МЗ-500, МЗ-1000 и МЗУ-500.
МЗ-500 | МЗ-1000 | МЗУ-500 | |
Длина электродов, мм | 350-450 | 250-450 | |
Диаметр электродов,мм | 2,5-6 | 1,6-6 | |
Производительность макс, шт/мин | 500 | 1000 | 500 |
Установленная мощность привода,квт |
2,78 | 3,71 | |
Масса,кг | 920 | 1100 | 1120 |
Габаритные размеры,мм | 5300х1300х2100 | 8350х2100х2100 |
Зачистные машины МЗ-500 и МЗ-1000 предназначены для обработки электродов длиной 350-450мм., а МЗУ-500 обрабатывает электроды длиной 250-450мм.
Все машины выполнены на одной конструктивной базе и имеют много общего.
На всех зачистных машинах установлен приемный транспортер, закрепленный на раме машины.
Приемный транспортер имеет регулировки по высоте и углу наклона, а также плавную регулировку скорости. Кроме того, приемный транспортер на МЗ-1000 и МЗУ-500 имеет поворотный узел, обеспечивающий поворот транспортера на 90 градусов для обеспечения прохода между зачистной машиной и прессом. На приемных транспортерах установлены желобчатые ремни, обеспечивающие «мягкий» прием электрода. Ремни изготовлены из высококачественных импортных материалов и обладают высокой износостойкостью.
Отбойник машин конструктивно обеспечивает эффективное гашение скорости летящего электрода и для повышения износостойкости выполнен из специального полиуретана.
После отбойника электроды поступают на несущие ремни основного транспортера зачистной машины.
Транспортер имеет плавную регулировку скорости, что в сочетании с высокоэффективным отбойником позвыоляет качественно укладывать электроды на ленту транспортера. Ленты основного транспортера выполнены из ПВХ с тремя слоями армирующего синтетического корда, оеспечивающими высокую прочность, и могут быть выполнены с покрытием пористой резиной.
Попав на транспортер электоды выравниваются по торцу, а затем зубчатым ремнем по фронту.
Прокатчик "танкового" типа оснащен специальными лентами с губчатой резиной и имеет собственный привод.
Скорость движения лент прокатчика значительно превышает скорость лент основного транспортера, поэтому электроды, попадая под прокатчик, начинают вращаться и приобретают вращательно-поступательное движение. Прокатчик имеет совершенную систему перемещения в вертикальной плоскости, что совместно с наличием качественных ремней, обеспечивает достаточную фиксацию электрода при этом не травмируя их покрытия. Вращаясь под прокатчиком, электрод сначала попадает под алмазную фрезу, обеспечивающую качественную зачистку контактного торца, а затем под блок из двух щеток, которые обеспечивают зачистку от покрытия под электродержатель в соответствии с ГОСТ 9466-75.
Привод трансортеров и прокатчика осуществляется мотор-редукторами за счет этого полностью отсутствуют приводные цепи.
В стандартном исполнении все машины комплектуются устройством нанесения ионизирующего покрытия.
Оно обеспечивает качественное нанесение ионизирующего покрытия на контактный торец электрода, что облегчает первоначальное зажигание дуги при сварке.
Двигаясь далее по транспортеру, электроды попадают под устройство маркировочное УМ-1000 (устанавливается опционно), наносящее на покрытие электродов цифро-буквенный код. Код наносится специальной краской, выдерживающей прокалку при температуре до 400 град.С.
Нанесение кода обеспечивает идентификацию марок электродов при их использовании. Маркер имеет собственный привод с регулируемой скоростью, что позволяет подстроить скорость маркирующего ролика для обеспечения качественного отпечатка на каждом электроде, независимо от скорости основного транспортера. Маркер имеет возможность регулировки в 3 плоскостях, конструкция маркера обеспечивает дозированное усилие прижима маркирующего ролика. Конструктивно маркер выполнен отдельным узлом, что позволяет установить его на любой зачистной машине.
На пульт вынесены кнопки включения и выключения зачистной машины и регулировки скорости приемного и основного транспортера, а также маркера.
Работу отдельных узлов машины можно посмотреть здесь.